Блоггинг

Что такое DLSS и для чего это нужно?

DLSS — одна из самых интересных технологий, появившихся с появлением видеокарт NVIDIA GeForce RTX. Что такое DLSS, как это на самом деле работает и для чего это нужно?

Что такое DLSS?

DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это революционная технология рендеринга с использованием искусственного интеллекта, которая значительно повышает производительность графики за счет использования выделенных тензорных ядер. Для этого используется специальная нейросеть с машинным обучением, которая увеличивает частоту кадров и при этом создает красивую и четкую игровую картинку.

Что такое DLSS

Благодаря этому он предоставляет игрокам запас производительности для максимальных настроек трассировки лучей. Наслаждайтесь играми с еще более высоким разрешением и настройками детализации игры и наслаждайтесь превосходным визуальным эффектом.

История и версия NVIDIA DLSS

NVIDIA представила DLSS в качестве ключевой функции уже в сентябре 2018 года при запуске нового поколения видеокарт GeForce RTX 20 (Turing). Однако на момент запуска DLSS был ограничен лишь несколькими видеоиграми (а именно Battlefield V и Metro Exodus), поскольку вычислительный алгоритм приходилось детально обучать на каждой игре отдельно.

Однако благодаря тесному сотрудничеству с разработчиками игр DLSS удалось относительно быстро внедрить во все ключевые игровые движки, и постепенно каждая игра AAA поддерживала DLSS практически сразу после выпуска.

Однако в апреле 2020 года произошли большие изменения, и NVIDIA выпустила улучшенную версию DLSS под названием DLSS 2.0. Второе поколение стало использовать специальные ядра Tensor, что позволило обучить одну общую сеть искусственного интеллекта, которая впоследствии работает практически в каждой игре. На практике это означало еще более быстрое расширение поддерживаемых игр.

В DLSS 2.0 также представлены 3 режима качества изображения (Качество, Баланс, Производительность), которые управляют разрешением рендеринга, а режим «Производительность» позволяет увеличить разрешение до 4 раз.

Это означает больше пользовательских опций и еще большее увеличение производительности в соответствии с потребностями пользователя.

И, наконец, с сентября 2022 года в нашем распоряжении технологически чрезвычайно интересное поколение DLSS 3.0. Это доступно исключительно для видеокарт GeForce RTX 40 Ada Lovelace. Большой новостью является возможность генерировать совершенно новые изображения.

В DLSS 1.0 и 2.0 речь всегда шла «только» об апскейлинге (генерация в меньшем разрешении и последующее преобразование в высокое разрешение), поэтому в случае с DLSS 3.0 частота кадров увеличивается за счет подсчета и вставки новых кадров. К тому же все происходит независимо от игрового движка, что хорошо в сторону расширения количества поддерживаемых игр.

Обзор версии DLSS

  • DLSS 1.0, представленный в сентябре 2018 года, работает отдельно в каждой игре, усложняя и постепенно увеличивая количество поддерживаемых игр.
  • DLSS 2.0 — представлен в апреле 2020 года — одна нейронная сеть для всех игр, включение ядер Tensor и массовое расширение до сотен игр. Поддерживается графика GeForce RTX 20 и RTX 30.
  • DLSS 3.0, представленный в сентябре 2022 года, значительно повышает производительность благодаря настраиваемому подсчету кадров, постепенно расширяя его до десятков игр. Работает только с видеокартами GeForce RTX 40 Ada Lovelace.

Трассировка лучей с DLSS обеспечивает отличную графику и высокий FPS

Технологический прогресс видеокарт GeForce RTX символизируется двумя важными технологиями — трассировкой лучей и DLSS.

Благодаря физически точному поведению света в реальном времени трассировка лучей обеспечивает потрясающее качество изображения даже в самых требовательных играх.

А в сочетании с технологией DLSS, основанной на искусственном интеллекте, вы можете играть в крупнейшие современные игры, как никогда раньше. Обе эти важные технологии поддерживаются все большим количеством игр.

Мы не можем представить типичную новую игру AAA без поддержки трассировки лучей. Благодаря отделу продаж и тесной связи с разработчиками игр трассировка лучей вместе с DLSS от NVIDIA стала стандартом в области игровой графики.

Если мы более подробно рассмотрим DLSS (Deep Learning Super Sampling), то обнаружим, что он был создан в первую очередь как средство увеличения частоты кадров в играх с использованием мощных тензорных ядер, входящих в графическую серию GeForce RTX.

Он работает по принципу, что видеокарта отображает сцену только с половиной необходимых пикселей. Вторая половина рассчитывается с помощью улучшенной нейронной сети с машинным обучением.

Однако результат в фантастическом качестве при полном разрешении монитора и разницу очень сложно заметить.

DLSS
Вы можете найти полный список поддерживаемых игр на веб-сайте NVIDIA

DLSS по сравнению с AMD FidelityFX

Поскольку NVIDIA с самого начала добилась успеха с DLSS, конкуренту AMD также пришлось как-то отреагировать. Несколько лет спустя была представлена ​​технология FidelityFX Super Resolution (FSR).

Интересно то, что FidelityFX Super Resolution не привязан к конкретному железу и никак не работает с искусственными технологиями. По сути, это открытый исходный код, поддерживающий API DirectX 12/11 и Vulkan.

Поэтому он также будет работать на старых графических процессорах (Radeon RX5000, RX500, Vega), его также можно будет использовать на гибридных процессорах Ryzen со встроенным графическим процессором Radeon. Однако он также работает с графикой NVIDIA или Intel.

Это хорошая новость для всех разработчиков игр, которые могут легко и самостоятельно внедрять технологию в свои игры. Первая версия FidelityFX Super Resolution была анонсирована 31 мая 2021 года. В ее основе лежал алгоритм, ориентированный на обнаружение краев из набора пикселей исходного изображения и воссоздание их в увеличенном разрешении.

Второе поколение FidelityFX Super Resolution было получено разработчиками в мае 2022 года. Важные новости включают лучшую адаптацию к движущимся изображениям и в целом гораздо лучшую графическую детализацию.

Как и в случае с оригинальной версией FSR, поддержка технологии второго поколения зависит от разработчиков игр. Однако для игровых движков, таких как Unity или Unreal Engine, доступны расширения, которые значительно упрощают задачу.

И мы, конечно же, не должны забывать, что FidelityFX Super Resolution также можно использовать на игровых консолях, которые полностью работают на оборудовании AMD.

В последние годы NVIDIA DLSS продемонстрировала огромный скачок в качестве изображения и производительности. И в то же время все готово для более легкой интеграции как в новые, так и в старые игры. А благодаря силе искусственного интеллекта сеть DLSS будет продолжать расти и совершенствоваться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»